Африканские корни Танго

Как танец танго попал в Латинскую Америку,
а затем покорил весь мир.
Это рассказ о самой белой музыке американского континента. В этой музыке все равно чувствуются африканские мотивы.

Танго – это музыка метисов. Она родилась в Рио-де-ла-Плато, Буэнос-Айресе и Монтевидео в конце 19 века благодаря встрече разных народов, занесенных сюда судьбой.
Африканское начало
Если африканские корни танго? Это спорный вопрос. 90% населения Аргентины – белые люди. А где черные? В момент переноса рабовладельческого строя из черной Африки на латиноамериканский континент, Бразилия была населена чернокожими людьми. Африканцы пробирались в Америку через Рио-де-ла Плату. Говорят, что около 12 млн. африканцев обосновались в Латинской Америке.

Но музыка – это одно, а история – совсем другое. Однако, истоки музыки можно понять благодаря истории, политической и социальной истории рабства. Есть в музее картина, на которой изображен губернатор Буэнос-Айреса, который участвовал на церемонии кандомбе (танец и праздник, пришедший из Африки, который в некоторых странах Латинской Америки считают национальным). Она посвящена этой эпохе в Аргентине. Потом в Аргентине старые поселенцы умерли, а их дети и правнуки церемоний не проводили. И сейчас не проводят. Зато устраивают карнавал…

С этого момента танго стало оформляться как танец. Постоянно танцевальное искусство развивалось, появилась милонга. В Уругвае говорят, что милонгон – это медленный кандомбе. В конце 19 века, когда танго получило развитие, его называли «танго милонга».
Танго Конго
В Конго зародился танец кумба. Это танец пупка, чтобы женщина и мужчина в танце касались друг друга животами, терлись друг о друга пупками. Это эротический танец. Танец влюбленных. Танец продолжения рода. Дело было в 6 веке: именно тогда зародился этот танец. В Конго его танцевали исключительно под барабан. А что означает слово «танго»? На языке Конго «Танго» - это солнце, это время, это время и пространство одновременно. На Кубе есть барабаны разного вида. Есть и для танго. На Кубе танцуют танго Конго под аккомпанемент барабана в ходе карнавала.

В эпоху Розаса, несмотря на довольно жестокую диктатуру, чернокожие люди пользовались уважением, к ним прислушивались, они определяли культурную жизнь, оказывали влияние на быт жителей Буэнос-Айреса. Многие переселились из Буэнос-Айреса вглубь страны. Их было много в Тукумане, в Кордове, Росарио. Особенно в Росарио, потому что этот город стоит на берегу реки, по которой чернокожие люди и добрались до него из Рио-де-ла-Плато. Они хорошо прижились в городах на реке, так как хорошими моряками. Они селились на берегах рек, в эстуарии Ла-Плато, на реке Паране. Почему потом, в течение долгого времени люди утверждали: «В Аргентине не было черных!». Почему это не было? Просто их использовали, как «пушечное мясо».

Не нужно забывать о том, что в 1810 году (или чуть позже), когда Сан-Мартин пересекал Анды, назад вернулось мало темнокожих. Единицы. Все остальные пали на поле брани, либо умерли от холода в Андийских кордильерах. Вот что происходило.
Европеизация Танго
Иногда складывается впечатление, что аргентинцы не хотят вспоминать о своих африканцах. Они стали очень европейскими. Белые иммигранты, приезжавшие в большом количестве, «отбеливали» население. Но негритянская культура все же чувствуется в кандомбе, в карнавалах. В Аргентине живут и поныне потомки африканцев из Конго – и они хотят сохранить негритюд, гордиться тем, что в их венах течет черная кровь. За век цветное население – это и коренные народы, и черные рабы – постепенно, «отбеливалось» за счет иммигрантов из Европы.

И все же, в 40-50-х годах музыканты, даже белые, которые исполняли танец белых - танго, не опротестовывали его негритянское происхождение. Для них это была очевидность. Они точно знали, что танго произошло от милонги, кандомбе. Проблема стала возникать потом, когда публика остыла по отношению к танго, потеряла интерес.

И недавно танго опять вошло в моду. Но, несмотря ни на что, новые поколения в основном отрицают черные корни танго. Кандомбе – это музыка черных, музыка бывших рабов Уругвая, Монтевидео. Они играли на барабанах четко и ритмично Они придерживались ритма клава. Это сложный ритм. На Кубе его называют клаве сон. Этот ритм присутствует и в танго, как и другие известные ритмы Латинской Америки. Хабанера, например. Композиторы конца 19, начала 20 века позаимствовали ее. В опере Бизе «Кармен» присутствует хабанера, танец из Гаваны.
Танго - сплав музыки и танца
Танго – это смесь, можно сказать, объединение музыкальных элементов. Они переплелись и спаялись между собой. Испания и Италия оказали на танго сильное влияние. В Рио-де-ла-Плате, до популяризации стилей Буэнос-Айреса и Монтевидео процветала испанская музыка, похожая на «романс». Существовала традиция пайадоров( в Аргентине говорят – пажадор). Пайадор подобен африканскому гриоту. Он придумывает и рассказывает истории. Он ходит по деревням. Его инструмент уже не кора и лютня с множеством струн, а гитара. Все это было до танго. Потом появились черные рабы.

Они не сами по себе появились. Их привезли работорговцы. Работорговля была развита в Гаване, Бразилии. В 19 веке чернокожими рабами из Восточной Африки торговали в Рио-де-ла-Плато: рабами из Мозамбика и Анголы. Также работорговля процветала в Аргентине и Уругвае. Особенно в Аргентине, но это единственная страна Южной Америки, которая постаралась забыть о чернокожих рабах. По официальной версии, их в Аргентине никогда не было. «Они были, но их было мало. Потом не стало». Но наука, история, расследования доказывают, что это ложь. До 1830 – 1840 годов население Буэнос-Айреса на треть было черным. И это были не только рабы. Было немало рабов, получивших свободу от хозяев. Ее либо даровали, либо рабы ее покупали. В отдаленных городах Сальта, Кардове, Сантьяго дель-Эстеро половина населения была черной. А в Буэнос-Айресе в 1897 году чернокожий Россендо Мендисабаль написал музыку к первому танго…
Распространение Танго
В Аргентине изначально к танго отнеслись недоброжелательно, но оно стало известным и популярным в других странах. Как африканцы из Конго путешествовали по Латинской Америке, Северной Америке, так танго путешествовало по Европе благодаря музыкантам оркестра Мануэла Писсаро и другим артистам, которые пропагандировали новые стили в музыке. Парижане безумно влюбились в танго. На шикарных парижских вечеринках французы(а именно мужчины в смокингах и женщины в вечерних платьях) танцевали танго, слушали танго. Так танго вернулось в Аргентину через Европу.

Была принята Конституция после того, как кровавый диктатор Розас пал под натиском унитаристов, которые решили покончить с варварством и сделать Аргентину цивилизованной страной. Согласно бытовавшей теории, чтобы покончить с варварством и сделать Аргентину процветающей страной (по типу Англии и Франции, с которых брали пример), необходимо было искоренить все атрибуты варварства. С варварством ассоциировалась культура индейцев и африканцев, так как Африка считалась рассадницей варварства. Все президенты выковывали нацию очень жестко, и в рамках этой политики была изменена история страны. Она была «ОБЕЛЕНА». ПЕРЕПИСАНА. Книги по истории были переписаны: в них делался акцент на европейскую иммиграции. За 40 лет численность населения увеличилась в 10 раз. В 1850 году Буэнос-Айрес был провинциальным городом с не асфальтированными улицами, грязным и неблагоустроенным. В 1914 году в нем жило 1,5 млн. человек. 95% иммигрантов приехало из Европы, Турции, Сирии и Ливана. А так же из Италии. Было немного испанцев. Встречались французы, но редко.

Но без чернокожих танго не существовало бы. Этому танцев присущ особый ритм, некая внутренняя структура, на которой зиждется музыкальная пирамида. Танго – это не только аргентинский танец. Это и африканский танец. Этот танец присутствует во всей Латинской Америке - во всех странах континента есть танец, подобный танго. На Кубе его называют танго из Конго. Мексика изо всех сил стремится присвоить себе атрибуты танго, чтобы завладеть его славой. А большинство аргентинцев не знают, что африканцы способствовали созданию танго, но Аргентина стала страной танго благодаря своему наследию.

В Буэнос–Айресе воздух пропитан танго. В танго находят свое выражение три ностальгии. Ностальгия иммигрантов, ностальгия гаучо, аргентинских пастухов, и ностальгия африканцев, которых привезли сюда силой. Из этого складывается и его эмоциональный заряд. Без этой глубокой ностальгии не было бы танго.
В танго несколько составляющих и потрясающее культурное разнообразие – культура испанцев, итальянцев и африканцев.
И все-таки: танго – это роскошный подарок, который африканцы сделали человечеству при недостатке своих возможностей…
Spicy Salsa — это больше чем школа танцев.
Мы создаём настроение!


Это сообщество веселых и ярких людей, любящих движение, общение и активный образ жизни.