Когда в танце мы наблюдаем гармонию между музыкой и движениями, это называется музыкальностью. Нельзя просто исполнять сальсу или бачату, нужно танцевать под песню, учитывая ритм и содержание.
Музыка предопределяет наши движения. Ее ритм показывает, где мы должны находиться, ее настроение влияет на динамику движений, а изменения музыки заставляют весь танец меняться.
Паузы помогают нам расставить акценты, а инструменты направляют движения. Наши тела интерпретируют звуки, ритм, мелодию и настроение, и мы становимся визуальным инструментом исполнителя.
Мы учимся музыкальности уже с первых шагов, когда преподаватель просит нас танцевать на первый (или второй) счет. Постепенно осваиваем другие важные моменты, например, умение держать темп.
Мы начинаем адаптировать танец к темпу песни, что требует осознанного понимания мелодии. Мы учимся чувствовать, как развивается мелодия, где наступает кульминация и когда песня движется к завершению, чтобы в танце тоже были начало, развитие, кульминация и финал.
В сальсе есть определенные законы построения песен, которые помогают легко выполнять движения под незнакомую музыку. Например, нужно чувствовать приближение смены секций, чтобы выстраивать свой танец по музыке и обыгрывать акценты.
Важен и ритм – соотношение длительности звуков. На основе ритмических рисунков создаются базовые танцевальные формы. А уже потом следуют манера, образность и стиль. Ведь наряду с ритмической структурой важно понять настроение песни, которое тоже нужно уметь правильно передать.